Курс: "Usability сайтов + основы SEO"

kurs-usability-sajtov-seo
Автор курса: Карачевцева Н.А. 
Преподаватель курса: Карачевцева Н.А.

Часов академических: 42 часа 
Стоимость, грн: 6 000 грн.











Краткое описание:
Современные сайты, следуя в русле быстрой реки развития веб-технологий, уже давно перестали быть простыми веб-страничками с текстом и картинками. Сейчас сайт – это чаще всего мультифункциональное приложение, предназначенное для интерактивного общения с пользователем – удобное и красивое.

Еще одна неотъемлемая часть хорошего сайта – его коммерческая успешность, которую в большей мере определяет его раскрутка. Итак, мы выяснили, что важными слагаемыми успеха будут: удобство использования сайта, красивый дизайн, и конечно, известность, посещаемость ресурса, то есть его «раскрученность».

Данный курс посвящен двум дисциплинам, знание которых необходимо, если Вы хотите создать хороший, современный сайт: это Usability (или эргономика) и основы SEO – оптимизация сайта для поисковых систем и его продвижение.
   

Цели курса: 
В настоящем курсе для изучения предусмотрены следующие основные разделы:
  • Общий обзор современных веб-технологий;
  • Изучение основных видов сайтов, их функциональных стилей и особенностей построения сайта;
  • Рассмотрение композиции и информационной архитектуре сайтов;
  • Особенности колористики и типографики в веб дизайне;
  • Понятие о модульных сетках. Их значение в дизайне и верстке. Краткий обзор;
  • Эргономика сайта. Основные элементы, их размещение и взаимодействие;
  • Понятие о поисковых системах, об их устройстве и принципах работы;
  • Этапы продвижения сайта;
  • Внутренняя и внешняя оптимизация контента сайта. Работа со ссылочной массой;
  • Подготовка сайта к раскрутке. Технические параметры сайта;
  • Работа с сервисами Google и Yandex.


Преимущества курса:
В ходе изучения курса «Usability сайтов + основы SEO» слушатель получит информацию о двух необходимых в процессе сайтостроения дисциплинах - Usability (или эргономика) и основы SEO – инструментах раскрутки готового веб-ресурса. А также о том, какие факторы нужно учитывать при создании профессионального, продающего, успешного веб-проекта. Узнает о многообразии стилей и видов сайтов, особенностях веб-колористики и типографики, о композиции и структуре веб-страниц.

Во второй части будет освещен ряд вопросов, затрагивающих процесс оптимизации сайтов для поисковых систем, подготовки качественного контента страниц, условий и технических параметров, необходимых для успешного функционирования и продвижения сайта.

Для кого предназначен:
Данный курс предназначен для слушателей, которые хотят расширить свои горизонты в знаниях о принципах создания и работы современных сайтов, обобщить и дополнить свои представления об этой интереснейшей отрасли IT-технологий.
Курс рассчитан как на новичков в этой сфере, которые хотят научиться создавать сайты, так и на веб-мастеров со стажем, которые желают повысить свою квалификацию или освоить смежные дисциплины для лучшего понимания сложной взаимосвязи элементов сайтостроения.

Мы рассматриваем его именно во взаимосвязи, в большом блоке веб-технологий – сложных и разнообразных. Поэтому безусловным плюсом будет владение слушателем такими дисциплинами как верстка сайтов, веб-программирование, знание систем CMS с одной стороны, и создание макетов сайтов и их элементов в графических пакетах (например, Adobe Photoshop и Illustrator).
 
По окончании курса слушатели будут знать:По окончании курса учащиеся будут разбираться в современных направлениях и тенденциях в развитии веб-технологий, многообразии видов сайтов и их стилей; обладать знаниями по веб-типографике и веб-колористике, ориентироваться в  информационной архитектуре сайтов. А также знать об особенностях поисковых систем и принципах их работы, способах оптимизации контента сайтов, этапах их продвижения.

По окончании курса слушатели будут уметь:
  • Различать, сравнивать и анализировать сайты различных видов и функциональных стилей; 
  • Работать с различными шрифтами и цветовыми решениями на странице;
  • Научатся правильно размещать и компоновать основные элементы веб-страниц;
  • Уметь проектировать веб-страницы и интерфейсы, ориентированные на удобство пользования посетителей сайта;
  • Разрабатывать оформление веб-сайтов с использованием профессиональных техник, (прототипирование, эскизы);
  • Оптимизировать текстовый контент сайта, работать с ключевыми словами;
  • Работать со ссылками на сайте и биржами ссылок;
  • Работать с онлайн-сервисами статистики Google и Yandex.


Преподаватель курса:

prepodavatel-kursa





















Карачевцева Наталья Алексеевна
Образование: высшее педагогическое. Восточно-Украинский Университет имени 
Т.Г. Шевченко
Стаж работы преподавателем: более 20-ти лет.
Опыт преподавания в сфере IT-технологий: более 12-ти лет. В активе – работа с 2D графикой (векторные и растровые пакеты), работа в области Web-дизайна – создание, администрирование, настройка и наполнение сайтов. Работаю с группами различного возраста и уровня подготовки, а также в режиме индивидуального обучения.

Краткая программа курса “Usability сайтов + основы SEO”

 


п/п
ТемыЗанятия (содержание, подтемы)Часы
1Введение в веб-технологии.
Виды сайтов.
Обзор современных веб-технологий в их взаимосвязи. Краткая история развития Web. Понятие веб-сайта. Веб-сайт как приложение. Этапы разработки веб-сайта. Виды сайтов. Функциональные стили. Основные элементы любого сайта.


Практическое занятие №1
Практическое рассмотрение и анализ сайтов различного типа и стилей. Сравнение стилей, функциональных особенностей сайтов, и области их применения.


Домашнее задание
Подобрать самостоятельно минимум по два примера различного вида сайтов из сети Интернет. Приготовить анализ типичных свойств каждого стиля.
4
2Типографика и колористика в вебИзучение особенностей подхода к типографике при дизайне веб-страниц. Ограничения в типографике для веб. Стандартные шрифты ОС и подключаемые шрифты. Акцидентность. Иерархия заголовков.
Адаптация к беглому просмотру страниц.
Контраст фона и цвета шрифта.
Колористика в веб дизайне.
Особенности цвета на сайтах. Ограниченная палитра. Психология цвета (кратко). 
Особенности графики в веб. Форматы, «вес».


Практическое занятие №2
Работа с онлайн сервисами по настройке шрифта и подбору цветов. Рассмотрение цветовых таблиц и особенностей сочетания цветов. Анализ психологических особенностей воздействия того или иного цвета на человека.


Домашнее задание
Подобрать в сети примеры сайтов различного функционала. Рекомендуется сравнить сайт-визитку и интернет-магазин, или посадочную страницу со страницей социальной сети. Приготовить краткий письменный анализ данных сайтов.
4
3Уровневая концепция сайта.
Композиция и визуальная иерархия на веб-страницах
Понятие об ИА (Информационной архитектуре) сайта.Необходимость разработки структуры сайта при создании профессионального, продающего веб-проекта.
Пять уровней проектирования.
Определение целей сайта.
Кратко о психологии восприятия.
Необходимость визуальной иерархии на сайте.
Понятие модульной сетки.
Модульные сетки в графических пакетах и в верстке.
Frameworks – сеточные структуры (обзорно).
Прототипы сайта и эскизы.
Начальные понятия о различных способах верстки и responsive (адаптивном дизайне).


Практическое занятие №3
Практическое рассмотрение различных элементов сайта в их иерархии и положении относительно друг друга. «Правильные» и «неправильные» сайты – анализ и сравнение.
Работа с образцом модульной сетки. 
Создание эскиза главной страницы сайта-визитки.


Домашнее задание
Создать эскиз («от руки») главной страницы интернет-магазина торговой компании по выбору слушателя.
 4
4Введение понятия «эргономика сайтов». 
Навигация на сайте
Начальные понятия об эргономике (юзабилити) сайтов.Кратко о системе навигации на сайте. Области навигации и виды меню. 
Различные элементы навигации.
Рекомендации по разработке навигационных элементов.
Главная страница и ее особенности.


Практическое занятие №4
Практическое рассмотрение различных элементов сайта, обсуждение их функционального назначения. Рассмотрение примеров ошибок в проектировании и реализации интерфейсов. 
Проведение сравнительного анализа схем проектирования сайта-визитки и информационного сайта.


Домашнее задание
Самостоятельно найти в сети примеры сайтов с «плохим юзабилити». Приготовить обсуждение ошибок, разбор их и пути исправления. Найти примеры ресурсов с тремя и более областями навигации. Проанализировать их особенности и цели.
 2
5Информационная архитектура сайта.
Интерфейс. Проектирование и дизайн интерфейса.
Определение интерфейса.
Взаимодействие человек – компьютер. Особенности взаимодействия. 
Параметры юзабилити. Ограничения.
Локус, кратковременная память.
Проектирование интерфейса: общая структура, прототипирование. Примеры прототипов.


Практическое занятие №5
Рассмотрение примеров различных интерфейсов, их элементов. Анализ. Разработка концепции сайта и создание эскиза на бумаге.


Домашнее задание
Спроектировать самостоятельно главную страницу корпоративного сайта компании. Продумать концепцию и кратко описать. Сделать набросок эскиза в бумажном варианте.
 4
6Тестирование сайта.Понятие юзабилити-тестирования. Необходимость тестирования сайта на всех этапах его создания. Методы тестирования и проведение тестирования.
Метод фокусных групп. Результаты тестирования.


Практическое занятие №6
Практическое рассмотрение сайта интернет-магазина с точки зрения тестирования. Моделирование всех этапов тестирования.


Домашнее задание
Подобрать фокусную группу для тестирования сайта для молодых мам (по желанию – для футбольных болельщиков). Написать сценарий проведения юзабилити-тестирования.
 2
7Итоговое занятие.
Работа по брифу.
Понятие брифа и технического задания. Особенности работы с заказчиком.
Обозначение идеи, ЦА, сбор сведений и анализ сайтов компаний конкурентов.
Создание и детальная проработка структуры сайта.
Отрисовка варфрейма (прототипа) сайта.
Понятие о посадочных страницах. Их особенности.


Практическое занятие №7
Практический разбор брифа от реального заказчика. Поиск сайтов конкурентов и анализ. Прохождение основных ступеней этапа прототипирования сайта.


Домашнее задание
Доработка домашнего задания из занятия №3. Прорисовка детального прототипа сайта интернет-магазина с элементами навигации и корзиной. Подготовить эскиз главной страницы и страницы карточки товара.
 4
8Введение. Основы SEOПонятия SEO и «продвижение» веб-сайта. Цели, назначение и способы продвижения сайта.Обзор методов и технологий продвижения. Обзор основных инструментов веб-маркетинга: SEO (поисковая оптимизация), реклама в Интернете, SMM («раскрутка» в социальных сетях) и др.
Основные этапы продвижения сайта. Требования к продвигаемому сайту.
Принципы работы поисковых машин. Индексация сайтов. Понятие релевантности, и основные принципы оценки релевантности поисковыми машинами.
Поисковые алгоритмы Яндекса (Обнинск, Спектр, Краснодар) и Google (Panda, Penguin) (обзорно).


Практическое занятие №8
Рассмотрение принципов работы поисковых машин и алгоритмов работы ПС.


Домашнее задание
Самостоятельно найти в сети информацию о современных поисковых алгоритмах Google и Яндекса. Приготовить в виде реферата.
 4
9Поисковая оптимизация.
Внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя поисковая оптимизация. Оптимизация контента веб-сайта.Прогнозирование поисковых запросов пользователей, их видов и количества.
Понятие семантического ядра. Инструменты поисковых машин для определения семантического ядра сайта.
Правила и рекомендации по написанию SEO-текстов для веб-сайта. Важность текстов, дизайна и юзабилити сайта для привлечения пользователей.
Оптимизация структуры веб-страницы в целях оптимизации сайта. Понятие посадочных страниц, их задачи и роль в процессе продвижения. Внешние факторы оптимизации.
Принципы ранжирования ссылок.
Способы наращивания ссылочной массы. Обмен ссылками и публикация контента. Регистрация в каталогах. Покупка ссылок на биржах ссылок, сервисы-агрегаторы для эффективной работы с внешними ссылками. Продвижение сайтов с помощью блогов и статей.


Практическое занятие №9
Создание семантического ядра для страницы сайта туристической компании. Рассмотрение сервисов по подбору ключевых слов Яндекс и Google.


Домашнее задание
Оптимизировать заданную статью, разместив в ней нужное количество ключевых слов. Оформить заголовки и подзаголовки. Проверить на степень уникальности с помощью text.ru
 4
10Управление индексацией сайта.Управление индексацией сайта. Ускорение индексации сайта поисковыми машинами.Файл robots.txt и запрет индексации страниц.
Карта сайта и её роль в о индексации сайта поисковыми машинами.
Инструменты для веб-мастера от Яндекс и Google. Настройки и контроль параметров индексации сайта с их помощью. Дополнительные инструменты SEO-оптимизатора. Расширение возможностей браузера с помощью специальных
SEO плагинов. On-line инструменты для SEO анализа.


Практическое занятие №10
Практическая работа с файлами robots.txt и sitemap.xml. Разбор особенностей инструментов веб-мастера от Яндекс и Google.


Домашнее задание
С помощью онлайн-сервиса сгенерировать карту сайта для существующего сайта компании. Принести в виде файла с анализом ключевых моментов.
 2
11Управление сайтом.
Конверсия.
Мониторинг сайта.
Требования к «движку» сайта. Достоинства и недостатки CMS с точки зрения SEO.
Страницы 404.
Управление страницами. Внутренняя перелинковка в CMS. «Хлебные крошки». Плагины и компоненты для оптимизации сайта на движке.
Способы мониторинга сайта. Параметры контроля: позиции на поисковых машинах, посещаемость сайта, параметры сессии, цели и конверсии.
Назначение и сравнение счетчиков. Трекеры Яндекс-метрика, Google Analytics
и другие.
Методы повышения конверсии сайта.
Другие способы продвижения. Контекстная реклама в поиске. Сервисы Яндекс.
Директ и Google.AdWords. Маркетинг в социальных сетях. RSS-ленты.


Практическое занятие №11
Практическая работа по мониторингу существующего сайта. Работа с перелинковкой статьи на странице сайта.


Домашнее задание
Сделать рерайт существующей статьи блога по выбору слушателя. Оптимизировать содержимое поста. Наметить перелинковку и выделить ключевые слова. Работу выполнить в любом текстовом редакторе.
 4
12Основы SMM.SMM как смежная дисциплина. Ценность раскрутки ресурса в социальных сетях. Обзор основных соц.сетей, выявление их особенностей.
Специфика раскрутки ресурса через соцсети.
Внимание к качеству контента.


Практическое занятие №12
Практическая работа по созданию страницы в соцсетях facebook и ВКонтакте. Подготовка оптимизированного контента и баннера.


Домашнее задание
Самостоятельно подготовить тематический пост для страницы в соцсети. Написать оптимизированный текст и подготовить графику.
 2
13Экзамен.Итоговая экзаменационная работа.

Первая часть:

Сдача практической части экзамена состоит в представлении и защите макета сайта-визитки,
корпоративного сайта, интернет-магазина или блога по желанию слушателя. Макет может быть предоставлен как в электронном виде так и в бумажном.
В ходе экзамена необходимо ответить на ряд вопросов об особенностях данного макета, его основных элементов и его юзабилити.

Вторая часть:

Сдача электронного теста по SEO.
Рерайт статьи по заданной теме с применением изученных в курсе знаний и навыков.
 2





Итого базовых академических часов по курсу:
"Usability сайтов + основы SEO" - 42.

Оптимальное количество занятий в неделю - 2 или 3 занятия протяженностью по три академических часа.

Возможно ускоренное прохождение курса, путем увеличения количества занятий на протяжении недели. Это возможно при обсуждении графика занятий при первой встрече с преподавателем.

Раздаточный материал:
В процессе обучения слушателям выдаются дополнительные материалы в электронном виде: электронный уроки в pdf формате, а также видеоуроки по пройденным темам для лучшего усвоения материала и дальнейшего его закрепления.
Также слушателю рекомендуется вести собственный конспект (электронный либо бумажный) при прослушивании лекции. Практические пособия для работы на уроке и дома выдаются преподавателем непосредственно перед занятием в электронном виде. Приветствуется работа с собственными файлами студента, принесенными им на занятие.
 
Где можно использовать полученные знания:
Полученные в течение данного курса знания и навыки слушатель может реализовать в собственных будущих веб-проектах. Слушатель получит необходимые знания о структуре сайта, этапах его разработки, особенностях работы со шрифтами и цветом, а также правильном способе организации всех его элементов. 

Научится проектировать основные элементы интерфейса сайта как веб-приложения. Также студент узнает об основных понятиях в области SEO и Web-маркетинга, познакомится с особенностями работы поисковых систем, и освоит навыки работы с внутренней и внешней оптимизацией сайта и подготовки текстового и графического контента страниц.
 
Поддержка выпускников преподавателем:
По окончании курса преподаватель остается на связи со слушателем. Вы в любое время можете получить помощь в своей работе и квалифицированный ответ на любой вопрос, расширить свои знания и усовершенствовать навыки с помощью индивидуальных занятий с преподавателем.  

А также, мы предлагаем углубленные курсы для профессионалов, на которых вы сможете освоить такие технологии как: «HTML/CSS.Основы верстки сайтов», создание сайтов на движках Wordpress, Joomla! и OpenCart, а также овладеть навыками работами с пакетами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator как веб-дизайнер. Кроме того мы предлагаем обобщающий курс, который соединяет основные технологии – курс «Основы Web дизайна».
 
Дополнительная информация:
Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально в удобное слушателю время. Время предварительно согласовывается с менеджером учебного центра.
На занятиях рекомендуется иметь тетрадь для составления конспекта и электронный носитель (флешку) для записи электронных уроков и практических пособий.


Иллюстрации к урокам, занятиям по курсу “Usability сайтов + основы SEO”


Пример задания к практическому занятию № 3
Композиция и визуальная иерархия на веб-страницах.
maket-sajta-po-modulnoj-setke
Пример макета сайта, созданного по модульной сетке.


Пример практического задания к занятию № 4
Введение понятия «эргономика сайтов». Навигация на сайте.

sravnitelnyj-analiz-sajtov

Пример сравнительного анализа сайтов различного вида.

Пример задания к практическому занятию № 5
Информационная архитектура сайта.
analiz-parametrov-juzabiliti-sajta
Анализ параметров юзабилити сайта.



Пример практического домашнего задания к занятию № 6Тестирование сайта
parametry-juzabiliti-testirovanija-sajta
Параметры юзабилити-тестирования сайта.


Пример домашнего практического задания к занятию № 7
Работа по брифу заказчика.

jeskiz-prototip-sajta
Пример эскиза – прототипа будущего сайта.



Пример практического задания к занятию № 8
Введение. Основы SEO
shema-raboty-poiskovyh-sistem
 Схема работы поисковых систем.


Пример домашнего практического задания к занятию № 9
Поисковая оптимизация.

Внутренняя и внешняя оптимизация.

vnutrennjaja-i-vneshnjaja-optimizacija

Пример статьи для домашней работы.



Чтобы узнать стоимость и длительность на групповые или индивидуальные занятия по  курсу ““Usability сайтов + основы SEO”” перейдите на страницу: 

Вероятно Вы искали:
курсы usability, курсы seo, обучение seo, уроки seo, курсы seo цена