Урок в 3DsMAX 2018 по созданию мульти-материалов

Урок по созданию мульти-материалов в 3Ds Max 2018 на примере кубика Рубика.
  1. Создадим стандартный примитив box, параметры: 1000*1000*1000 во вкладке Parameters:Рис.1. Вкладка Create, создание примитива box.
    vkladka-create-sozdanie-primitiva-box


    Рис.2 Вкладка Parameters, результат создания примитива Box.
    vkladka-parameters-3dmax
  2. Правой кнопкой мыши вызываем всплывающее меню на слове box в Modifier List в правой части экрана:

    Рис.3. Всплывающее меню. Переводим стандартный примитив в Editable Poly

    vsplyvajushhee-menju-editable-poly
  3. Нажимаем цифру 2 на клавиатуре или справа в свитке Editable Poly выбираем Edge.
    Выбираем все рёбра по вертикали и нажимаем правую кнопку мыши, выбираем функцию Connect:

    Рис.4. Меню Connect для добавления дополнительных рёбер – Edge.

    menju-connect
  4. В появившемся меню выбираем 2 ребра, подтверждаем OK. Так делаем с каждой из сторон:

    Рис.5. Добавляем по два ребра с каждой из сторон куба.
    Получаем результат:

    dobavljaem-rebra-na-storony-kuba


    Рис.6. Результат добавления двух центральных дополнительных граней с каждой из сторон функцией Connect.

    funkcija-connect-rezultat-3dmax
  5. Зажимаем клавишу Ctrl на клавиатуре и двойным щелчком левой кнопки мыши выделяем поочерёдно все центральные грани. При выделении грани подсветятся красным цветом. Получаем результат:

    Рис.7. Выделение двойным щелчком левой кнопки мыши всех центральных граней с зажатой кнопкой Ctrl.

    vydelenie-granej-na-obekte
  6. Нажимаем правой кнопкой мыши на объекте и в сплывающем меню выбираем функцию Extrude.
    Рис.8. Во всплывающем меню выбираем функцию Extrude.

    vybiraem-funkciju-extrude


    Рис.9. Получаем результат после нажатия на меню Extrude по умолчанию.
    extrude-poluchaem-rezu'tat
  7. В появившемся меню Extrude обнуляем параметры, подводя курсор мыши и щёлкая по стрелочкам прокрутки правой кнопкой мыши.

    Рис.10. Обнуляем параметры фунции Extrude правой кнопкой мыши наведя на стрелочки прокрутки в меню.
    obnuljaem-parametry-funcii-extrude
  8. Зададим параметры для ширины и глубины вдавливания в меню функции Extrude, например, -60 мм для глубины и -5 мм для ширины. Подтверждаем действие нажав на «птичку».

    Рис.11. Задаём параметры для глубины и ширины вдавливания в меню функции Extrude.
    parametry-vdavlivanija-v-menju-funkcii-extrude
  9. Теперь создадим мульти-составной материал для нашего кубика. Нажимаем английскую кнопочку «M» на клавиатуре. Появляется меню Material Editor. В верхнем правом углу данного меню нажмём на Models и выберем Compact Material Editor.

    Рис.12. Выбираем Compact Material Editor после нажатия на клавишу «M»

    vybiraem-compact-material-editor
  10. В появившейся вкладке компактного Material Editor нажимаем на кнопочку Get Material:

    Рис.13. Кнопочка Get Material

    knopka-get-material
  11. После нажатия кнопочки Get Material появляется меню Material/Map Browser, в котором мы раскрываем подменю Material, выбираем General и двойным щелчком левой кнопки мыши выбираем мультисоставной материал Multi/Sub-Object:

    Рис.14. В меню Material/Map Browser выбираем материал Multi/Sub-object.

    vybiraem-material-multi/sub-object
  12. В параметрах материала нажмём Multi/Sub-object в материал эдиторе нажмём на кнопочку Set Number и нажмём цифру 7, подтвердим «ОК». Это будет наше количество материалов для кубика.:

    Рис.15. В Set Number выбираем количество материалов для нашего кубика.

    set-number-vybiraem-kolichestvo-materialov
  13. В свободных слотах в Material Editor, в виде шариков создадим 7 Standart материалов для нашего кубика, чёрный для внутренней поверхности и щелей кубика, и остальные для шести его сторон. Это можно легко сделать нажимая на цветовой серой полоски напротив слова Diffuse: в параметрах меню Material Editor. Выбираем наш мультисоставной материал Multi/Sub-Object и левой кнопкой мыши по очереди зажимаем и перетаскиваем подготовленные разноцветные «шарики» материалов в слоты None, начнём с чёрного цвета, а затем все остальные.

    Рис.16. Подготавливаем цвета для нашего кубика в Material Editor.

    material-editor-podgotavlivaem-cveta
  14. Теперь займёмся нашим кубиком, зададим ему параметры Material ID для внутренней части и щелей кубика, а так же для каждой из его сторон. Выберем наш кубик левой кнопкой мыши нажмём цифру «4». Так мы активировали редактирование полигонов в Editable Poly. Нажмём сочетание клавиш Ctrl+A, чтобы выделить все полигоны. Справа, в нижней части параметров зададим Material ID для начала всем полигонам вбиваем цифру 1 и нажимаем Enter:

    Рис.17. Задаём материал ID для наших полигонов в параметрах Editable Poly

    parametry-editable-poly
  15. Последовательно задаём таким же образом ID материала для каждой из сторон нашего кубика, выделяем необходимые полигоны и в нижней части параметров Editable Poly, каждой стороне, соответственно задаём цифру ID-материала: 2,3,4,5,6,7 – это цвета шести сторон нашего кубика. При выделении группы полигонов всегда зажимаем клавишу Ctrl.
    Выделенные полигоны будут подсвечиваться красным цветом, на них-то мы и назначаем наш ID-материала:

    Рис.18. Назначение материалов на необходимые полигоны кубика.

    naznachenie-materialov
  16. Левой кнопкой мыши перетаскиваем наш «шарик» заранее подготовленного мультисоставного материала на наш кубик. Материалы применились согласно заданных нами параметров ID на полигонах.

    Рис.19. Накинули материал Multi Sub-Object на модель кубика.

    material-multi-sub-object-na-model
  17. Для красивого рендера на такой кубик для сглаживания граней можно ещё добавить модификатор TurboSmooth, предварительно добавив со всех сторон куба дополнительные грани (Edges), функцией Connect, как это мы делали ранее в уроке. Это необходимо для того, чтобы сглаживание проходило корректно. Чем ближе дополнительная грань к углу, тем угол острее и наоборот. Вот, что получилось на финальном рендере:

    Рис.20. Финальный рендер 3D модели кубика Рубика в 3Ds Max, Vray.

    finalnyj-render-3d-modeli-kubika-3ds-max




Видео версия урока в 3DsMAX 2018 по созданию мульти-материалов смотреть здесь:
Урок к курсу по 3dmax - создание материалов

Обучение 3D MAX детям и подросткам в Харькове, в группах или по индивидуальному графику. Программу курса, длительность, описание курса смотреть здесь:

Цены на курсы 3dmax в группе или индивидуально смотреть здесь:

Нас находят по запросам:
курсы 3dmax, курсы 3d моделирования, обучение 3dmax, курсы 3д макс, уроки 3d, курсы 3ds max, уроки 3д макс, компьютерные курсы